Легко ли создавать автомобили для солидных клиентов? Паккард - лимузин-легенда

В 1940 году Говард Даррин создал младшую серию Паккарда — Клиппер.

Именно эта машина легла в основу разработки советского ЗиС-110. Она была дорогая и солидная, но прежнего шика в ней не было. Она соотвествовала прежнему наименованию 1−20. После войны её стали обозначать как Стандарт Эйт, а модель 1−60 — как Кастом Эйт.

Уже не за горами было нападение на Пёрл-Харбор. В этом году прекратили выпуск 12-цилиндровых машин. Ограниченной серией была выпущена открытая «Виктория» — с пониженным профилем и складным верхом стремительной формы. Ветровое стекло было необычайно сильно наклонено назад, но избавиться от консервативного имиджа не удалось.

В фирменном каталоге появилась необычная модель — «Стэйшн седан» с кузовом «универсал» в стиле woodie. Деревянный каркас не был скрыт, наоборот — тщательно выструган, отшкурен и отлакирован. На его изготовление пошёл первосортный дуб, а вставки были из клёна. Такие машины в то время изготавливались в крайне ограниченных количествах — спрос был минимальный. Именно поэтому при изготовлении кузовов применялось дерево — работа бригады хороших краснодеревщиков обходилась дешевле отдельных штамповочной и сварочной линий. Перед войной было построено около двухсот «деревянных» Паккардов, из них сохранились единицы — недаром американцы называли их «термитниками».

Во время войны на заводах «Паккарда» производились авиамоторы «Кёртисс-Райт» — эта компания разместила контракт с предоставлением технологий, поскольку федеральный заказ ей в одиночку было не потянуть — моторов фронту требовались тысячи в день.

После войны компания смогла возобновить только производство Клиппера. И новая модель 1948 года была создана на его основе, только отдельные крылья сменил сплошной гладкий борт. Смотрелось это не очень — машину называли «перевёрнутой ванной». В рисованных рекламных проспектах и журнальных полосах машины старательно изображали приземистыми и распластанными, но действительности это не соответствовало. Под капотом стояла устаревшая рядная «восьмёрка». Поскольку рынок требовал машин с автоматическими коробками, а освоить их выпуск всё не удавалось, приходилось покупать кадиллаковские агрегаты. В общем, ореол славы некогда великого имени начал меркнуть.

До войны на Паккардах могли устанавливаться различного вида накапотные фигурки-талисманы (mascot) — ловящий колесо Меркурий, девушка в позе Вирсавии у бассейна… Теперь же остался только пеликан. Но его увеличили в размерах.

В 1951 году молодой дизайнер Ричард Тиг создал модель «Кариббиэн», название которой должно было ассоциироваться с приятным времяпрепровождением на шикарном курорте. Первая серия машин вышла со старым мотором, которому только увеличили степень сжатия. Но смотрелась она неплохо. Её можно было назвать спортивной, в представлении американцев, конечно.

В это время задумывалось объединение компаний «Паккард», «Студебейкер», «Хадсон» и «Нэш» в крупный концерн, способный противостоять Большой тройке из Детройта — «Дженерал моторс», «Форду» и «Крайслеру», поскольку руководства этих компаний не без основания полагали, что по одиночке им не удержаться на плаву. Но скоропостижная смерть президента компании «Нэш-Кельвинэйтор» Джорджа У. Мейсона не позволила довести дело до конца. Так появились компании «Америкэн моторс» и «Студебейкер-Паккард».

Тиг, будучи фанатом спортивных машин, создал двухместную машинку со стеклопластиковым кузовом, аналогичную Шевроле Корвет. Вначале её хотели назвать Gray Wolf II, но ретро по тем временам было неактуально, и слава маленькой отважной гоночной машинки начала XX столетия не показалась притягательной маркетологам. Машину назвали Пантер, а когда подготовили новый мотор с высокой степенью форсировки — Пантер Дайтона. Спортивная двухместка смотрелась весьма стильно. Её поясная линия плавно понижалась к заднему крылу. В оформлении передка были сохранены паккардовские традиции, но это не выглядело консервативно. Позднее Тиг подновил машинке дизайн, снабдив её хвостовым оперением в духе перспективного модельного ряда. Но до серии она так и не добралась.

В 1954 году на рынок вышли два новых семейства моделей — Кариббиэн и более дешёвый Клиппер. Они уже не относились к высшему классу, а соответствовали машинам Бьюик, Де Сото, Хадсон Хорнет. На них стоял новый V-образный 8-цилиндровый мотор. Ограниченной серией выпускался спортивный кабриолет, мотор которого с тремя карбюраторами развивал 275 сил. Особой эксклюзивностью обладала модель «Фоур Хандред». Она была предназначена специально для 400 богатейших семейств Америки — попытка возродить угасающую легенду. Это было роскошное купе с небольшим салоном и удлинённой линией задних крыльев, украшенных рифлёными алюминиевыми панелями. На крыльях стоял изящный росчерк «Four Hundred».

В 1956 году появились модели «Патришн» и «Кариббиэн», послужившие прообразом наших ЗиЛ-111 и ГАЗ-13 Чайка. На заднем крыле ЗиЛа даже проставили прописью «Сто одиннадцать» в подражание оригиналу.

Но «Паккард» катастрофически не поспевал за стремительно бегущей в будущее американской автомобильной модой. Завтра наступало в пламени турбин, в рёве дюз, сверкая стабилизаторами и носовыми обтекателями. На 1957 год Тиг нарисовал модельный ряд самого передового облика — стремительно заострённые машины-ракеты.

Но дать этим мечтам жизнь не представлялось возможным. Компания «Бриггс», у которой «Паккард» получал кузова, полностью перешла под контроль «Крайслера». Кузовное производство «Студебейкера» находилось в другом городе, и к тому же не располагало достаточными мощностями для опеспечения кузовами (причём новой разработки) ещё и «Паккарда». В итоге попросту закрыли завод «Паккарда» в Детройте, а под маркой «Паккард» стали продавать слегка видоизменённый Студебейкер. Публика такую машину отказалась принять наотрез, и в 1958 году продажи автомобилей под маркой «Паккард» прекратились.

В 2000 году некий американский бизнесмен задумал возрождение легендарной марки. Прессе был представлен прототип с 12-цилиндровым мотором, полным приводом, алюминиевым кузовом и характерным контуром передней облицовки.

Но вот уже несколько лет публику кормят обещаниями, а принимать заказы всё не начинают. Похоже, всё будет так же, как с аналогичными проектами (прожектами?) возрождения Дьюзенберга, Стутца, Испано-Сюизы, Изотты-Фраччини, Инвикты, Дженсена, Бристоля, Ли-Фрэнсис, Эм-Джи, мотоциклов Индиан.

В аниме «Призрак в доспехах: Невинность» киберполицейский Бато из 9-го отдела ездит именно на Паккарде модели Фоур Хандред. Художники из Production I. G отрисовали её безупречно, так же как и Дьюзенберг SJ Уолтон Боуттэйл Спидстер эксперта-трассолога Исикавы.

Конечно, в реальности полицейские на таких машинах не ездят, но мечта — дело другое. Японские аниматоры создали свою реальность, в которой можно встретить собственную сокровенную мысль, мечту или сон. Мы же понимаем, что мечта о Паккарде вряд ли воплотится в реальность.

Вот и смотрим старые, ещё чёрно-белые фильмы.

И наш взгляд невольно притягивает старое фото с округлым вальяжным контуром лимузина-воспоминания, лимузина-легенды, лимузина-мечты.


19:46 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Домовой и его именины. А вы положили монетку под плиту?

Домовой и его именины. А вы положили монетку под пли...

Почему вся информация, которая касается домовых, так популярна? Неужто из-за одной склонности к суевериям? Думаю, скорее, речь идет об интересе к традициям предков, — ведь были они неслучай...
Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего об...

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегодня я хочу рассказать о подводных камнях домашней школы и дать советы родителям, ре...
Как откачать масло из двигателя если его перелии?

Как откачать масло из двигателя если его перелии?

Это достаточно распространенная проблема, на которую многие просто не обращают внимания. Почему-то считается — главное чтобы уровень масла не был ниже минимальной отметки, а больше максимума не страшн...
Особенности работы в интернете

Особенности работы в интернете

Что представляет из себя интернет? Это гора возможностей в планевашего дохода. Перспектива здесь огромная. Каждый день в сети появляются все новые пользователи. По началу они используют интернет как ...
Что грозит колодцу на дачном участке?

Что грозит колодцу на дачном участке?

Многие дачные сообщества и сельские поселения в глубинке лишены такого блага цивилизации, как водопровод. «Ничего страшного — возразят многие, — можно выкопать колодец, в н...
Регистрация товарной марки - путь к защите

Регистрация товарной марки - путь к защите

Когда производитель «выпускает в свет» новый продукт под новой торговой маркой, ему следует позаботиться о правовой защите своего детища. Регистрация торговой марки не только закрепит за владельцем п...
Популярное

«Никто не уснет!» Какая мелодия чуть не возглавила

Можно было бы поиграть в вопросы-ответы еще больше: Почему никто в Пекине не должен спать? Как...

Астрология. Основная идея Водолея

Основная Идея Знака Зодиака Водолей - Свобода. Можно вспомнить утверждение Гегеля, которое впоследст...

Международный валютный рынок Forex

Название Forex (форекс) произошло от англоязычного словосочетания «foreign exchange» (иностранная ва...

Мобильные книги - читать или не читать?

Часто мы не можем прочитать книгу, потому что у нас не хватает времени. Не сидеть же целыми дня...

Заработок в интернете и ПАММ-счета: особенности и

В настоящее время можно найти немало способов получения пассивного дохода. Пожалуй, самым популярным...

Есть такие устройства - электронные книги...

Букридеры уверенно заняли свою нишу на рынке мобильных устройств. Ограниченность функционала конкрет...

Полезные свойства калины

Вот и октябрь завершается. А осень приготовила для нас ещё одну полезную ягоду – красную калину. Её ...

Экспертная правовая система Рисковер: помощь лизин

Лизинговые компании, активно работающие на рынке, в процессе своей деятельности за небольшой период ...

Как автоматизировать склад при помощи штрих-кода

Пришла пора автоматизировать склад? Обычно перед автоматизацией склада, как, впрочем, и перед автома...

История клубной музыки

Драм-н-бейс, транс, техно, хаус, брейкбит, а также хардкор вместе с другими жанрами. Все это ветви р...



О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.