Легко ли создавать автомобили для солидных клиентов? Паккард - лимузин-легенда

В 1940 году Говард Даррин создал младшую серию Паккарда — Клиппер.

Именно эта машина легла в основу разработки советского ЗиС-110. Она была дорогая и солидная, но прежнего шика в ней не было. Она соотвествовала прежнему наименованию 1−20. После войны её стали обозначать как Стандарт Эйт, а модель 1−60 — как Кастом Эйт.

Уже не за горами было нападение на Пёрл-Харбор. В этом году прекратили выпуск 12-цилиндровых машин. Ограниченной серией была выпущена открытая «Виктория» — с пониженным профилем и складным верхом стремительной формы. Ветровое стекло было необычайно сильно наклонено назад, но избавиться от консервативного имиджа не удалось.

В фирменном каталоге появилась необычная модель — «Стэйшн седан» с кузовом «универсал» в стиле woodie. Деревянный каркас не был скрыт, наоборот — тщательно выструган, отшкурен и отлакирован. На его изготовление пошёл первосортный дуб, а вставки были из клёна. Такие машины в то время изготавливались в крайне ограниченных количествах — спрос был минимальный. Именно поэтому при изготовлении кузовов применялось дерево — работа бригады хороших краснодеревщиков обходилась дешевле отдельных штамповочной и сварочной линий. Перед войной было построено около двухсот «деревянных» Паккардов, из них сохранились единицы — недаром американцы называли их «термитниками».

Во время войны на заводах «Паккарда» производились авиамоторы «Кёртисс-Райт» — эта компания разместила контракт с предоставлением технологий, поскольку федеральный заказ ей в одиночку было не потянуть — моторов фронту требовались тысячи в день.

После войны компания смогла возобновить только производство Клиппера. И новая модель 1948 года была создана на его основе, только отдельные крылья сменил сплошной гладкий борт. Смотрелось это не очень — машину называли «перевёрнутой ванной». В рисованных рекламных проспектах и журнальных полосах машины старательно изображали приземистыми и распластанными, но действительности это не соответствовало. Под капотом стояла устаревшая рядная «восьмёрка». Поскольку рынок требовал машин с автоматическими коробками, а освоить их выпуск всё не удавалось, приходилось покупать кадиллаковские агрегаты. В общем, ореол славы некогда великого имени начал меркнуть.

До войны на Паккардах могли устанавливаться различного вида накапотные фигурки-талисманы (mascot) — ловящий колесо Меркурий, девушка в позе Вирсавии у бассейна… Теперь же остался только пеликан. Но его увеличили в размерах.

В 1951 году молодой дизайнер Ричард Тиг создал модель «Кариббиэн», название которой должно было ассоциироваться с приятным времяпрепровождением на шикарном курорте. Первая серия машин вышла со старым мотором, которому только увеличили степень сжатия. Но смотрелась она неплохо. Её можно было назвать спортивной, в представлении американцев, конечно.

В это время задумывалось объединение компаний «Паккард», «Студебейкер», «Хадсон» и «Нэш» в крупный концерн, способный противостоять Большой тройке из Детройта — «Дженерал моторс», «Форду» и «Крайслеру», поскольку руководства этих компаний не без основания полагали, что по одиночке им не удержаться на плаву. Но скоропостижная смерть президента компании «Нэш-Кельвинэйтор» Джорджа У. Мейсона не позволила довести дело до конца. Так появились компании «Америкэн моторс» и «Студебейкер-Паккард».

Тиг, будучи фанатом спортивных машин, создал двухместную машинку со стеклопластиковым кузовом, аналогичную Шевроле Корвет. Вначале её хотели назвать Gray Wolf II, но ретро по тем временам было неактуально, и слава маленькой отважной гоночной машинки начала XX столетия не показалась притягательной маркетологам. Машину назвали Пантер, а когда подготовили новый мотор с высокой степенью форсировки — Пантер Дайтона. Спортивная двухместка смотрелась весьма стильно. Её поясная линия плавно понижалась к заднему крылу. В оформлении передка были сохранены паккардовские традиции, но это не выглядело консервативно. Позднее Тиг подновил машинке дизайн, снабдив её хвостовым оперением в духе перспективного модельного ряда. Но до серии она так и не добралась.

В 1954 году на рынок вышли два новых семейства моделей — Кариббиэн и более дешёвый Клиппер. Они уже не относились к высшему классу, а соответствовали машинам Бьюик, Де Сото, Хадсон Хорнет. На них стоял новый V-образный 8-цилиндровый мотор. Ограниченной серией выпускался спортивный кабриолет, мотор которого с тремя карбюраторами развивал 275 сил. Особой эксклюзивностью обладала модель «Фоур Хандред». Она была предназначена специально для 400 богатейших семейств Америки — попытка возродить угасающую легенду. Это было роскошное купе с небольшим салоном и удлинённой линией задних крыльев, украшенных рифлёными алюминиевыми панелями. На крыльях стоял изящный росчерк «Four Hundred».

В 1956 году появились модели «Патришн» и «Кариббиэн», послужившие прообразом наших ЗиЛ-111 и ГАЗ-13 Чайка. На заднем крыле ЗиЛа даже проставили прописью «Сто одиннадцать» в подражание оригиналу.

Но «Паккард» катастрофически не поспевал за стремительно бегущей в будущее американской автомобильной модой. Завтра наступало в пламени турбин, в рёве дюз, сверкая стабилизаторами и носовыми обтекателями. На 1957 год Тиг нарисовал модельный ряд самого передового облика — стремительно заострённые машины-ракеты.

Но дать этим мечтам жизнь не представлялось возможным. Компания «Бриггс», у которой «Паккард» получал кузова, полностью перешла под контроль «Крайслера». Кузовное производство «Студебейкера» находилось в другом городе, и к тому же не располагало достаточными мощностями для опеспечения кузовами (причём новой разработки) ещё и «Паккарда». В итоге попросту закрыли завод «Паккарда» в Детройте, а под маркой «Паккард» стали продавать слегка видоизменённый Студебейкер. Публика такую машину отказалась принять наотрез, и в 1958 году продажи автомобилей под маркой «Паккард» прекратились.

В 2000 году некий американский бизнесмен задумал возрождение легендарной марки. Прессе был представлен прототип с 12-цилиндровым мотором, полным приводом, алюминиевым кузовом и характерным контуром передней облицовки.

Но вот уже несколько лет публику кормят обещаниями, а принимать заказы всё не начинают. Похоже, всё будет так же, как с аналогичными проектами (прожектами?) возрождения Дьюзенберга, Стутца, Испано-Сюизы, Изотты-Фраччини, Инвикты, Дженсена, Бристоля, Ли-Фрэнсис, Эм-Джи, мотоциклов Индиан.

В аниме «Призрак в доспехах: Невинность» киберполицейский Бато из 9-го отдела ездит именно на Паккарде модели Фоур Хандред. Художники из Production I. G отрисовали её безупречно, так же как и Дьюзенберг SJ Уолтон Боуттэйл Спидстер эксперта-трассолога Исикавы.

Конечно, в реальности полицейские на таких машинах не ездят, но мечта — дело другое. Японские аниматоры создали свою реальность, в которой можно встретить собственную сокровенную мысль, мечту или сон. Мы же понимаем, что мечта о Паккарде вряд ли воплотится в реальность.

Вот и смотрим старые, ещё чёрно-белые фильмы.

И наш взгляд невольно притягивает старое фото с округлым вальяжным контуром лимузина-воспоминания, лимузина-легенды, лимузина-мечты.


19:46 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: мороженно-творожный десерт, Чечевичный суп с грибами, просто пирожки

Вкусные рецепты: мороженно-творо...

мороженно-творожный десерт1.Всё перемешать и взбивать миксером. 2.Когда станет однородной массой выключить миксер. 3.Перелить в стакан и положить в холодильник на 30 мин. Можно добавить немного сахар ...
Молодые люди преимущественно не имеют желание ехать на службу военную, поэтому обращаются в специальные агентства

Молодые люди преимущественно не ...

Вчерашние школьники в основном не желают отправляться на службу, поэтому обращаются в специализированные фирмы для получения консультаций. В последние годы государство заморозило реформу в военной сфе...
Навесные Вентилируемые Фасады: Основные Элементы Конструкции

Навесные Вентилируемые Фасады: О...

Навесные Вентилируемые Фасады: Основные Элементы КонструкцииДля дополнительного утепления наружных конструкций между стеной и облицовкой может устанавливаться теплоизоляционный слой – в этом случае в ...
Месяц февраль: что о нем говорится в пословицах, поговорках и народных приметах?

Месяц февраль: что о нем говорит...

Зима близится к концу, уже наступил февраль — последний ее месяц. Сегодня мы называем его на римский лад, а вот у древних славян его величали по-иному: снежень, сечень, межень, бокогрей, лю...
Преимущества использования ретро провода

Преимущества использования ретро...

Производится исключительно по современным технологиям. Основу его составляет медная многопроволочная жила. Затем кабель покрывается изоляционным слоем, а наружная отделка кабелей и проводов на самом д...
Как заработать на файлообмене? Способы очевидные и… не очень

Как заработать на файлообмене? С...

Файлообменом сегодня никого не удивишь, и пользуются им все, кому не лень. Но много ли людей зарабатывает на этом? Итак, классическая схема заработка на файлообмене, многократно расписанная и ра...
Семья, дом, детиКрасота и здоровьеКультура и искусствоАвто и МотоHi-TechСтатьи о заработкеОбучениеПродукты питания, рецептыТовары и услугиСтроительство и ремонтИнтимная жизнь
Популярное:

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.