Кого можно считать грамотным человеком?

«Функциональная безграмотность» — это такое состояние человека, когда кажется, что он преуспевает в жизни (он может долго рассуждать на разные темы, используя сложные слова и фразы, например), а на самом деле он настолько плохо читает и пишет, что, в сущности, является безграмотным. Такой человек обычно не улавливает смысла написанного или искажает его, не может выразить свои мысли так, чтобы его легко могли понять и часто выражает недовольство, что его не слышат, не понимают…

Человек, который не способен действовать в жизни (не способный выполнять необходимые функции, не умеющий это делать, не обученный, хотя вроде бы и учился — «функционально безграмотный») — вот продукт систем школьного образования, которые до сих пор просто нянчили своих учеников в течение всего периода обучения, а затем выпускали их на волю, не дав им никакого шанса внести свой вклад в общество. А ведь общество почти наверняка будет вынуждено оказывать им поддержку: человек, который плохо умеет обращаться с механизмами (на производстве и в быту), чаще получает травмы и находится на больничном; тот, кто ничего не умеет, чаще испытывает проблемы с устройством на работу, не говоря уже о людях, которые доходят до тюрьмы, и часть налогов, удерживаемых с доходов работающих людей, уходит на их питание и содержание.

Термин «функциональная безграмотность», на самом деле, означает просто «безграмотность» — эта безграмотность демонстрирует уровень традиционной образовательной системы, которой доверена наша молодёжь; эта система не приносит им (да и нам всем) ни малейшей пользы.

Проведённые в конце 70-х годов тесты, разработанные Л. Роном Хаббардом, показали, что выпускники колледжа не понимают многое из того, что они читают (тестирование проводилось на текстах из популярной литературы, которые тестируемые обычно читали ради удовольствия). Хотя они могли произносить слова, они не объяснить, что значат многие из тех слов, которые они произносили, и в результате — фактически не понимали того, что читали. Их способность учиться была низкой. Эти данные не удивили бы даже педагогов лучших частных университетов, которые нередко сталкиваются с тем, что студенты неспособны понимать прочитанное, вне зависимости от того, как много баллов они набрали на стандартных вступительных экзаменах. Что касается России, это утверждение подтверждают результаты двух международных исследований: TIMSS и PISA.

Л. Рон Хаббард ещё в 50-х годах заметил, как зародилась эта проблема, а к 1964 году он разработал свою технологию обучения, открывшую путь к прогрессу в области образования. В конце 70-х, однако, он увидел, что, вследствие нарастающего упадка культуры, требуются даже ещё более радикальные меры. К тому моменту уже выросли поколения людей, которые были завалены огромным количеством непонятой ими информации. Эти люди заняли позицию зрителей. Они находятся вне общения с жизнью, что, в сущности, означает, что они не умеют доносить свои сообщения до других и не могут понять то, что им сообщают.

Более того, Л. Рон Хаббард ясно увидел, что если кто-то может по-настоящему понимать то, что он читает и слышит, и может сделать так, чтобы его понимали другие, то вся жизнь будет для него открыта. И наоборот, жизнь будет закрыта для человека в той же степени, в которой он не может выразить свои мысли, добиться, чтобы другие его понимали, и понять то, что ему сообщают.

Решая проблему, состоящую в том, что в мире отсутствует общение, Л. Рон Хаббард разработал метод, при помощи которого не только можно сделать неграмотного человека грамотным, но и увеличить способность любого человека понимать и быть понятым.

Это и есть ключ к жизни.

Пытаясь справиться с проблемой отсутствия понимания, Л. Рон Хаббард применил давно знакомый ему метод: решение проблемы путём постепенного подхода к предмету изучения. Он прибегал к этому методу уже много раз, основываясь на том предположении, что, хотя почти все может стать слишком сложным для понимания, вряд ли есть какие-то препятствия к тому, чтобы упростить какой-либо предмет до его основ.

Однако, обратившись к проблеме безграмотности, он обнаружил, что находится лицом к лицу с уникальной ситуацией. To, что он пытался делать, было непростой задачей. А именно: сначала обнаружить то, что препятствует пониманию, а затем предложить инструменты, необходимые для того, чтобы справиться с этим, и таким образом сделать общение возможным. Другими словами, вначале он должен был установить, почему так много людей безграмотны, а затем ему нужно было найти способ справиться с этим. Ранее он обнаружил, почему студенты не могут учиться: главным виновником этого было непонятое слово, сопровождаемое наличием других препятствий в обучении (они описаны в учебниках по технологии обучения, таких, как «Учись учиться» или «Руководство по основам обучения»). Но очевидно, этого было недостаточно для того, чтобы решить проблему, и требовалось дальнейшее упрощение.

В этом-то и заключалась головоломка, с которой столкнулся Л. Рон Хаббард: как объяснить значение того или иного слова студенту, который даже не понимает, что значат даже те слова, которые используются, чтобы объяснить это значение?

Исследования привели его к пониманию корней этой проблемы; он осознал тот вызывающий тревогу факт, что это явление- «непонятое слово» — восходит к самой основе языка, к его самым простым словам. Под «самыми простыми» мы подразумеваем такие слова, как «но», «и», «или», «это», «их», «так», «на», «при» и так далее. Слова, которые мы используем чаще всего. То, что он назвал «маленькими общеупотребительными словами». Слова, которые, по мнению учителей, «известны каждому».

Разумеется, этим страдают не все, но почти каждый подвержен этому в той или иной мере. Предложите людям фразу: «Прямой, как стрела», и вы обнаружите, что большинство не сможет дать определение слову «как». А ведь это слово, которое ежедневно используется сотни раз.

Это не означает, что каждого, кто не способен дать определение этому слову, можно автоматически отнести к категории безграмотных, но это показывает, что почти каждый человек может улучшить своё понимание. И когда мы примем во внимание факт, обнаруженный Л. Роном Хаббардом в начале предыдущего десятилетия, — a именно: когда кто-то сталкивается с непонятым словом, он перестаёт понимать то, что он читает или слушает, и не полностью осознаёт и усваивает то, что следует после непонятого слова, — мы увидим здесь причину того, почему мир в какой-то степени находится в замешательстве и почему он не способен общаться.

Решение проблемы, конечно же, было найдено. Если вам интересно больше узнать о технологии обучения, способах прояснения слов, о решении проблем образования (вплоть до проблем, известных как «дизлексия» и «гиперактивность») — приглашаем вас на бесплатную лекцию, которая проводится по субботам в 12 часов дня в Прикладном Образовании СНГ. Записаться на лекцию, а также задать вопросы, касающиеся образования и устранения проблем в обучении можно, позвонив по телефону в Москве (495) 509−46−02.

Также вы можете пройти бесплатный тест на способности к обучению.

Будьте грамотны, образованы и успешны в жизни!


21:32 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как впустить в себя любовь?

Как впустить в себя любовь?

Мы живем, работаем, постоянно куда-то спешим… Мечтаем о большой любви, и при этом сами гоним ее от себя. Что же не так? Как добиться гармонии в отношениях с людьми, а в первую очередь ...
Можно ли выучить английский бесплатно?

Можно ли выучить английский бесплатно?

Конечно же, далеко не всем английский нужен, как воздух. Но не секрет, что чем лучше вы его знаете, тем больше возможностей перед вами открывается. Вы можете завести друзей, каких захотите (а не ...
Дизайн и верстка полиграфического рекламного продукта. Начальный проект рекламной компании. Дизайн полиграфического товара.

Дизайн и верстка полиграфического рекламного продукт...

 Предварительное планирование в области дизайн полиграфии проведения выставки весьма пожоже с подготовкой к выпуску товарного каталога. Все-таки существуют некоторые различия. На случай, если пре...
Свет Вашего дома

Свет Вашего дома

Светло, еще светлее! Первая и самая очевидная задача окна – впустить в помещение естественный свет. Согласно действующим на территории России строительным нормам, в жилых помещениях минимальное соотно...
Стратегия и тактика. В чем отличие и зависимость?

Стратегия и тактика. В чем отличие и зависимость?

Принципиального отличия нет. Разница только в масштабе осуществляемой деятельности. Лучше всего разница между стратегией и тактикой проявляется во временных интервалах, которыми они оперируют. Если вы...
Интересная ли жизнь у тапочек?

Интересная ли жизнь у тапочек?

Мой муж почему-то не признает тапочки, какими бы удобными и красивыми они не были. И дома, и в гостях он предпочитает ходить босиком. Подруга же, напротив, недавно обнаружила, что дома у нее...
Интересное

Как два капитана «НАУТИЛУСА» песни писали? Памяти

Мы уже коснулись истории написания двух «социальных» хитов тандема «Бутусов-Кормил...

Ницше на красном коне

Когда-то в ранней юности я с наслаждением читала «Алмазный мой венец» Катаева, который мы с одноклас...

Вкусные рецепты: Пирог с яблоками, Рыба фарширован

Пирог с яблокамиОтделить желтки от белков. В желтки добавляем: 4 ст.л. сахара,сметану, растопленное ...

Мобильные шпаргалки. Конструктор шпаргалок.

Студент без шпаргалки — не студент. Даже отличники хотя бы раз «согрешили», сдавая экзамены. Относят...

Как помочь себе и другим учить и учиться?

«Смотрите! Лысый! Витька — лысый!» — неслось вслед перепуганному з...

Как продлить жизнь цветам?

Нежные цветы и композиции в доме создают ощущение уюта и праздника, улучшают наше настроение, тем са...

Какой плеер выбрать

В нашей повседневной жизни очень крепко обосновалось такое миниатюрное и мобильное устройство как МР...

Вооружение для полезного завтрака

Результаты многочисленных исследований, проведенных в области диетологии, свидетельствуют о том, что...

Восточный стиль и японские шторы

В отличие от римских штор, в восточных жалюзи положение полотнищ не изменялось, но уже тогда они име...

Межкомнатные двери: материальная ценность

Скажите мне, сколько стоят межкомнатные двери в вашей квартире, и я скажу, из чего они сделаны. Мате...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.