Что почитать по маркетингу

Хороших менеджеров по маркетингу на рынке труда на самом деле практически нет. Вернее, они есть, но просто хорошо "раскупаются", как холодное пиво в жару. Как пишет известный дизайнер Артемий Лебедев, «большая часть [менеджеров по маркетингу] с рождения боится думать». Это верно не только у нас, но и на Западе. Причины этого явления лежат настолько глубоко, что выходят за рамки этого обзора.
Однако, хороших книг по маркетингу издано уже много. Больше всего радует, что некоторые из них уже не переводные, а написаны отечественными авторами-практиками. Из-за "конкуренции" среди книг было нелегко выбрать среди них наиболее полезные, чтобы включить их в статью. Предлагаемая kniga. biz. ua подборка книг по маркетингу поможет маркетологу сделать рывок в карьере. Всем читателям гарантируем также множество свежих бизнес-идей.

Книга "Маркетинг на 100%. Как стать хорошим менеджером по маркетингу"

Это самая важная книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Как делать хороший, правильный маркетинг, и делать его на 100%. Перехвалить эту книгу нельзя, настолько она полезная. Начинающему и даже опытному маркетологу она откроет глаза на то, "как стать хорошим менеджером по маркетингу", а владелец бизнеса поймет, каких людей нужно на эту должность искать. После продажи более 40 тыс. экземпляров книги, автор "Маркетинга на 100%" Игорь Манн приобрел заслуженную известность среди коллег - менеджеров по маркетингу. Он поработал менеджером по маркетингу в крупных компаниях, действующих на российском рынке, и описал в книге много творческих маркетинговых решений, придуманных им в свое время.
В 2003, 2004 и 2005 годах Гильдия менеджеров по маркетингу России признала "Маркетинг на 100%" лучшей книгой года.

Книга "Маркетинговые войны"

Эта книга применяет принципы военной стратегии к маркетингу, предполагая, что бизнес - это постоянная, не утихающая ни на день война с конкурентами. Книга опирается на известные постулаты военной стратегии, изложенные Клаузевицом в трактате "О войне". "Бог всегда на стороне больших батальонов", поэтому "в лоб" идти на более сильного противника равносильно самоубийству. Но сразу сдаваться небольшим компаниям не стоит, потому что им предлагают применять "фланговую атаку" или "партизанить" в тылу огромного, зато не гибкого конкурента.
Авторы "Маркетинговых войн" постарались сделать нескучную книгу. Поэтому стратегические догмы в "Маркетинговых войнах" иллюстрируют на примерах исторических военных кампаний, а также бескровных "боев" компаний на рынках, происходящих в наши дни.
Специалист по маркетингу -- это циничный и жестокий полководец, который где хитростью, где лобовым ударом, а где и откровенной партизанщиной пядь за пядью отвоевывает себе место под рыночным солнцем. Девиз "Маркетинговых войн" - "на войне все средства хороши". Хотя так не ставят вопрос даже в учебниках по военному искусству.
Сегодня нельзя найти маркетолога или собственника компании, который бы не прочитал эту книгу. Точно так же не найти и серьезной книги по маркетингу, в которой бы авторы не ссылались на "Маркетинговые войны"

Книга "Стратегия голубого океана"

Эта книга сейчас признана главным в мире оппонентом теории "маркетинговых войн". Она призывает "создать свободную нишу и перестать бояться конкурентов". Стратегия голубого океана именно в том, чтобы отказаться делить с другими существующий - и зачастую уменьшающийся - спрос, оглядываясь при этом на конкурентов, и вместо этого посвятить себя созданию нового рынка, растущего спроса и избеганию конкуренции. Причем книга не просто призывает компании принять новую стратегию. В ней содержатся фирменные авторские аналитические инструменты. Применяя их, вы поймете, как именно можно создать "голубой океан" в вашем бизнесе.

Изучить несколько книг на одну и ту же тему иногда бывает очень полезно, чтобы создать свое видение вопроса. При этом желательно опираться на несколько различных, лучше даже противоречивых, источников. Книги "Маркетинговые войны" и "Стратегия голубого океана" - это и есть "противоречивые источники" по вопросу борьбы с конкурентами в бизнесе. Прочитав обе эти книги, вы наверняка поймете, что для вас лучше - бросить все силы на "подавление" противников или постараться уйти от конкуренции, создавая "голубой океан".

Что касается предложенных в статье книг по бизнес-стратегии, то не всегда у менеджера по маркетингу в компании хватает полномочий. Т. е. часто он вовсе не участвует в принятии стратегических решений, выступая лишь исполнителем стратегии, разработанной "выше". Будет ли он бороться за "стратегические" полномочия (по сути, готовить свой переход на следующую ступень в карьере) - зависит от человека и ситуации в компании. Если маркетолог все же старается увеличить свою значимость для руководства, то ему желательно сначала прочитать "Маркетинг на 100%".
22:27 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



«А что я с этого буду иметь?» Разбор полетов души и история Девушки из харчевни

«А что я с этого буду иметь?» Разбор полетов души и ...

Сложная, больная тема. Но так или иначе встречающаяся в человеческой жизни. Как ее только не называют: и неразделенная, и безответная, даже несчастная любовь. И еще — большое испытание. Инт...
Volvo Group планирует изменения в собственной сервисной сети в Европе

Volvo Group планирует изменения в собственной сервис...

Руководство концерна Volvo Group приняло решение провести аудит европейской сети сервисных станций под брендами Volvo Trucks и Renault Trucks, включая российский рынок. Целью данных мероприятий являет...
Цвет дома твоего

Цвет дома твоего

Цветовое решение дома - один из важнейших элементов интерьера. От выбора цвета во многом зависит, будет ли твой дом уютным и комфортным или, наоборот, "холодным" и раздражающим. А это значит - от цвет...
Документы на учет автомобиля

Документы на учет автомобиля

Многочисленные сообщества по хобби в наше время востребованы исключительно в сетевом формате. В чем существует огромное число приятных свойств: нет территориальных рубежей, возможность общаться, невзи...
Несколько хороших идей, как сделать ремонт в квартире красиво и недорого

Несколько хороших идей, как сделать ремонт в квартир...

Готовя ремонт, большинство людей готовится к серьезным расходам, ведь натяжные потолки, плитка и обои отделочные материалы стоят дорого, не говоря уже о заказе новой мебели. Однако в настоящее время ...
Что делать со свободой? Подводные камни домашнего образования

Что делать со свободой? Подводные камни домашнего об...

Моцарт и Бородин, Грибоедов и Бунин, Агата Кристи и многие, многие другие таланты получили домашнее образование. Сегодня я хочу рассказать о подводных камнях домашней школы и дать советы родителям, ре...
Популярное

Специфика подключения отопления в частных домах

В создании комфорта в доме отопление имеет большое значение. Оно должно быть, прежде всего, эффектив...

Интерьер детской комнаты

«Мама, смотри, я в домике!» – раздается торжествующий крик. Минут пятнадцать назад внезапно исчезли ...

Мобильные шпаргалки. Конструктор шпаргалок.

Студент без шпаргалки — не студент. Даже отличники хотя бы раз «согрешили», сдавая экзамены. Относят...

Яблонная плодожорка

Яблонная плодожорка — это ночная бабочка серого цвета. Ее величина в размахе крыльев 15—20 мм. Яички...

Умный дом: возможности управления системой

Общая схема работы системы такова: центральный микроконтроллер (или компьютер) принимает сигналы от ...

Ездим за рулём вдвоём? Советы беременным автоледи

Сегодня наша жизнь настолько мобильна, что представить её без телефона, компьютера, бытовой техники ...

Мифология Айнов

В известном нам виде оформилась около 12-15 вв. н. э. в среде айнских племён, населявших Японские ос...

Миссия ит аутсорсинга

Что подразумевает под собой понятие ит аутсорсинг в современном бизнесе? Прежде всего, это передача ...

Как выбрать вытяжку. Ценовой путеводитель.

Сколько времени человек проводит на кухне? Ученые подсчитали, что в среднем женщина проводит на кухн...

Астрология. Прозерпина в Стрельце

После 2040 года Прозерпина войдёт в Знак Стрелец - знак религий, мировоззрения, идеологии, науки. В ...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.