Москва - большая «деревня»?

Ячейка общества

Профессиональное сообщество - это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними задач. Его члены объединены совместной активностью - от бесед в обеденный перерыв до обсуждения сложных проблем во время конференций.

Одна из причин, по которой специалисты узнают друг друга всё лучше и лучше, - появление нового мощного средства коммуникации – Интернета. Многие ресурсы Всемирной сети позволяют устанавливать профессиональные контакты, вести поиск работы, знакомых, а также единомышленников по интересам. По словам рекрутеров, интернет-форумы и другие сайты всё чаще используются кадровыми агентствами для нахождения необходимых специалистов.

Примером успешного создания и функционирования подобных сообществ является российский клуб маркетологов - www. marketingclub. ru. Его особенность в том, что практически все участники виртуальной части профессиональной группы также состоят еще и в региональных клубах. С точки зрения рекрутинга, это особенно важно: ведь появляется возможность закрыть «региональные» вакансии, обратившись к местным специалистам.

Из более глобальных проектов, не рассчитанных на профессионалов определенного профиля, можно упомянуть социальную сеть «Мой круг» (www. moikrug. ru). После регистрации в системе пользователь заполняет страницу с информацией о себе и может пригласить своих знакомых и коллег, которые образуют «первый круг» контактов. Все участники, в свою очередь, формируют свои круги контактов. В результате нужного человека можно найти через цепочку из нескольких человек, знакомых друг с другом.

«Неформальная среда общения запускает механизмы, благодаря которым проявляется специфика как работодателей, так и кандидатов — не просто навыки, опыт и готовность работать за определенную ставку, но множество деталей, связанных с профессиональными стереотипами, с социально-психологическими аспектами личности», - подчеркивает Антон Калабин, гендиректор дистрибуторской компании «Квикмаркет».

В то же время, по словам Ольги Рыбаловой, руководителя группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ», «социальные сети не являются прямыми конкурентами традиционных кадровых агентств. Дело в том, что высококвалифицированные кандидаты редко готовы оглашать информацию о том, что они находятся в поиске работы. Поэтому, например, на Западе социальные сети и кадровые фирмы мирно сосуществуют уже не первый год. То же самое будет и у нас».

Из рук в руки

Эффективность поиска персонала в рамках профессиональных сообществ косвенно доказывает известный эксперимент, проведенный ровно 40 лет назад, в 1967 году, американским психологом Стэнли Милграмом, высказавшим гипотезу о «шести степенях удаленности» (Six Degrees of Separation), или «шести рукопожатиях». Его суть сводится к тому, что каждого человека на планете с другим человеком связывает цепочка из шести знакомых.

То, что нужно именно 6, а не 5 или 7, степеней удаленности для передачи информации, Милграм установил в результате эксперимента, в ходе которого жителям небольшого провинциального городка Омаха в штате Небраска было роздано 300 конвертов. Их необходимо было передать определенному человеку, проживавшему в Бостоне, штат Массачусетс. Причем только через своих родственников и знакомых. Всего до адресата дошло 60 из 300 конвертов. А Милграм в итоге установил, что в среднем каждое доставленное письмо прошло через шесть человек.

В результате эксперимента, который имел все же ограниченную географию и число участников, возникло предположение, что не только в Соединенных Штатах, но и во всем мире люди, несмотря на национальные и культурные различия, связаны теснее, чем принято было думать раньше.

Наблюдение, сделанное американским ученым, относится к сфере взаимоотношений людей в целом, однако оно находит яркое подтверждение и на современном рынке труда столицы. По словам Ольги Рыбаловой, рекрутерам «неоднократно приходилось иметь дело с подобной «цепью контактов». Например, в некоторых случаях они обращаются к уже трудоустроенным специалистам, которые в свою очередь рекомендуют своих коллег и знакомых».

А другой эксперт «ЮНИТИ» Татьяна Голубниченко отмечает, что зачастую поиск нужного человека эффективен не только в рамках определенного профессионального сообщества, но и среди самих рекрутеров. Ведь, по сути, каждый HR-специалист обладает наработанными в течение многих лет связями и базой данных соискателей.

Узкий поиск

Было бы неправильно объяснять определенную узость московского рынка труда только лишь банальным восклицанием: «Мир тесен»! Есть свои объективные факторы, благодаря которым профессионалы хорошо знают друг друга. Один из них, по словам Ольги Рыбаловой, это редкая специальность. Например, сортировщиков бриллиантов (есть в банковской сфере и такие должности) на всю страну – единицы. И в этом случае их поиск легче всего производить в их же среде.

Или другая банковская профессия – специалист по слияниям и поглощениям. Как отмечает вице-президент «Внешторгбанка», управляющий директор «Инвестиционного блока» Константин Рыжков, «рынок профессионалов инвестиционного банковского бизнеса узок». Именно по этой причине российские банки пока слабо участвуют на рынке слияний и поглощений, отдавая его «на откуп» иностранным специалистам.

Еще одна причина поиска людей через профессиональную группу - появление большого числа новых профессий, которым раньше нигде не учили: например, это event-менеджеры. Ольга Миранская, руководитель отдела подготовки и проведения мероприятий агентства «Михайлов и партнеры», отмечает, что все высококлассные event-менеджеры знают друг друга или лично, или хотя бы слышали фамилию: «Это обстоятельство само по себе говорит о том, что количество специалистов высокого уровня небольшое».

Вместе с появлением новых специальностей происходит и обратный процесс: исчезают старые. «В 90-х молодежь по ряду причин практически полностью отвернулась от ряда профессий. В результате в некоторых отраслях (самолетостроение, приборостроение, обувная промышленность и т. д. ) остались лишь работники «старой закалки», которые хорошо друг друга знают», - констатирует Ольга Рыбалова.

Способствует созданию внутренних «крепких связей» и определенная закрытость той или иной профессиональной группы. «Из других областей бизнеса топ-менеджеры в туризм, как правило, не идут - слишком выраженная специфика. Поэтому особенность туристического бизнеса заключается еще и в том, что здесь все друг друга знают, и если речь идет о приеме на работу не рядового сотрудника, а руководителя, то его трудовая биография, как правило, всем известна», - рассказывает Софья Соболева, PR-директор компании Tez Tour.

Впрочем, эти слова справедливы и в отношении топ-менеджера, работающего в любой сфере: высококлассных управленцев априори немного.

Итак, поиск через профессиональные сообщества имеет большие перспективы главным образом в отношении специалистов «узкого» профиля, управленцев, представителей «исчезающих» профессий или, напротив, только недавно появившихся. В этом случае главное преимущество метода в том, что он позволяет «не стрелять из пушек по воробьям», а действовать точечно.

На сегодняшний день интерес рекрутеров к профессиональным сообществам можно объяснить тем, что стоимость человека на рынке труда обусловливается не только его навыками, но и известностью в рамках той или иной узкой группы. «Например, сегодня часто можно встретить различные рейтинги, вроде «1000 лучших менеджеров России», - отмечает эксперт «ЮНИТИ». - Чем чаще человек в них попадает, тем больше вероятность, что им заинтересуются крупные работодатели».

Кроме того, имеет способ рекрутинга через профессиональные сообщества и другое основание. Дело в том, что, в отличие от Запада, у нас принято оценивать человека не только чисто по формальным критериям, но и исходя из мнения о нем его коллег, друзей и знакомых. «Чем менее нормативно общество, тем большее значение имеет слово и образ человека, - говорит Елена Русская, руководитель Русской школы имиджа. - Для нашей культуры, эмоционально-чувственной, мнение окружающих всегда очень важно».


Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 20:24 11.12.2016 Morereal.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: fruktoviy koktel, Инжирно-шоколадный рай, тракийская ореховая закуска

Вкусные рецепты: fruktoviy koktel, Инжирно-шо...


fruktoviy morereal.ru nada vzat kruzku morereal.ru kivi i polozhite v samiy niz kruzhki morereal.ru persik i polozhite po seredini 4.i poterite klubniku i polozite sami verh 5.i nemnozhko sahara 1 ch ...


Немного истории об автомобилях Opel

Немного истории об автомобилях Opel


Компания Опель впервые представила Opel Meriva на автосалоне в Париже в 2002 году. Опель Мерива – это пятидверный пятиместный минивэн. Вне всяких сомнений, этот автомобиль семейный и не предназначен д...


Чем гладили наши предки? Изобретение утюга

Чем гладили наши предки? Изобретение утюга


«Кузнецу Ивашке Трофимову выдано 5 алтын, а он за те деньги устроил в царицыной палате утюг железный». Это первое письменное упоминание о появлении утюга на Руси. Сделана эта запись была 1...


MP4 модулятор IRBI-007E - 2 Гб

MP4 модулятор IRBI-007E - 2 Гб


Автомобильный FM-модулятор со встроенным MP4, большим дисплеем, многофункциональным пультом управления. Входы: Линейный (для подключения плеера), USB (для флэшки с музыкой), Подключение карты памяти ч...


Кто такой копирайтер

Кто такой копирайтер


Каждой компании рано или поздно требуется специалист, который будет заниматься копирайтингом. Человека, занимающегося написанием статей, называют копирайтером.    Чем занимается копирайт...


Какой газовый котел приобрести: советы экспертов

Какой газовый котел приобрести: советы экспер...


Разобраться с проблемой отопления комнат и прогрева воды в загородном коттедже легко, если купить газовый котел. Самые современные приборы очень просты в применении и надежны, однако при подборе оснащ...


Интересное

Какое вино выбрать под шашлык? Шираз!

Как только весна по-настоящему вступила в свои права, отовсюду понесло специфическим дымком. Народ в массовом порядке потянулся на шашлыки. Многие из сограждан предпочитают к шашлыкам водочку. Однако ...

Как освоить английский? Особенности обучения взрос

Обучение взрослых людей имеет принципиальные отличия от обучения детей. Прежде всего, уже в переходном возрасте люди начинают терять способность имитировать. Кроме того, есть даже термин «юноше...

Как создать музыкальный шедевр в FruityLoops? Инте

Для тех, кто любит музыку и хочет попробовать свои силы в написании музыкальных композиций, существует много программ от разных производителей. На каждом углу продают различные версии электронных жоке...

Торговое оборудование для магазинов.

На сегодняшний день при создании или покупке готового бизнеса нужны определённые элементы для ведения своего дела. При любых раскладах вам будет необходимо разместить торговое оборудование в зависимос...

Самоменеджмент. Как организовать своё время?

Читая лекции по экономике, я любила тему «Менеджмент» и его производную «Самоменеджмент». Объясню, почему. Настоящими менеджерами я восхищаюсь. Уметь управлять, руководить, орг...

«Модные» советы на 2009 год. Как одеваться Стрельц

Год Быка-2009 для Стрельцов — год путешествий и перемен. Чем бы вы ни решили заняться в наступающем году, что бы ни вздумали в жизни поменять, это обязательно будет связано с поез...

Партерный газон

Среди растений, которые культивируются человеком, есть как неприхотливые жители, так и привереды. За примерами далеко ходить не нужно, даже люди, далёкие от выращивания растений знают, что роза очень ...

Чем может быть полезен сайт-визитка от morereal.ru

Чем дольше человек пользуется Сетью, тем сильнее «обрастает» всевозможными ресурсами. Электронная почта, службы мгновенных сообщений, разделы на всевозможных блог-сервисах, личные сайты и ...

Как защитить себя зимой на дороге

Холодное время года – это сезон неприятных хлопот для автолюбителей. Гололед и многие другие аспекты зимней погоды требуют особого ухода за автомобилем. И зимние шины для этого – не единст...

Вкусные рецепты: Фруктовый пирог – быстрый, бюджет

Фруктовый пирог – быстрый, бюджетный и вкусный.Яйца смешать с сахаром, подсолнечным маслом, сиропом, ванильным сахаром, и взбить венчиком. Насыпать муку, разрыхлитель, и взбить до исчезновения мучных ...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.