Легко ли создавать автомобили для солидных клиентов? Паккард - лимузин-легенда

В 1940 году Говард Даррин создал младшую серию Паккарда — Клиппер.

Именно эта машина легла в основу разработки советского ЗиС-110. Она была дорогая и солидная, но прежнего шика в ней не было. Она соотвествовала прежнему наименованию 1−20. После войны её стали обозначать как Стандарт Эйт, а модель 1−60 — как Кастом Эйт.

Уже не за горами было нападение на Пёрл-Харбор. В этом году прекратили выпуск 12-цилиндровых машин. Ограниченной серией была выпущена открытая «Виктория» — с пониженным профилем и складным верхом стремительной формы. Ветровое стекло было необычайно сильно наклонено назад, но избавиться от консервативного имиджа не удалось.

В фирменном каталоге появилась необычная модель — «Стэйшн седан» с кузовом «универсал» в стиле woodie. Деревянный каркас не был скрыт, наоборот — тщательно выструган, отшкурен и отлакирован. На его изготовление пошёл первосортный дуб, а вставки были из клёна. Такие машины в то время изготавливались в крайне ограниченных количествах — спрос был минимальный. Именно поэтому при изготовлении кузовов применялось дерево — работа бригады хороших краснодеревщиков обходилась дешевле отдельных штамповочной и сварочной линий. Перед войной было построено около двухсот «деревянных» Паккардов, из них сохранились единицы — недаром американцы называли их «термитниками».

Во время войны на заводах «Паккарда» производились авиамоторы «Кёртисс-Райт» — эта компания разместила контракт с предоставлением технологий, поскольку федеральный заказ ей в одиночку было не потянуть — моторов фронту требовались тысячи в день.

После войны компания смогла возобновить только производство Клиппера. И новая модель 1948 года была создана на его основе, только отдельные крылья сменил сплошной гладкий борт. Смотрелось это не очень — машину называли «перевёрнутой ванной». В рисованных рекламных проспектах и журнальных полосах машины старательно изображали приземистыми и распластанными, но действительности это не соответствовало. Под капотом стояла устаревшая рядная «восьмёрка». Поскольку рынок требовал машин с автоматическими коробками, а освоить их выпуск всё не удавалось, приходилось покупать кадиллаковские агрегаты. В общем, ореол славы некогда великого имени начал меркнуть.

До войны на Паккардах могли устанавливаться различного вида накапотные фигурки-талисманы (mascot) — ловящий колесо Меркурий, девушка в позе Вирсавии у бассейна… Теперь же остался только пеликан. Но его увеличили в размерах.

В 1951 году молодой дизайнер Ричард Тиг создал модель «Кариббиэн», название которой должно было ассоциироваться с приятным времяпрепровождением на шикарном курорте. Первая серия машин вышла со старым мотором, которому только увеличили степень сжатия. Но смотрелась она неплохо. Её можно было назвать спортивной, в представлении американцев, конечно.

В это время задумывалось объединение компаний «Паккард», «Студебейкер», «Хадсон» и «Нэш» в крупный концерн, способный противостоять Большой тройке из Детройта — «Дженерал моторс», «Форду» и «Крайслеру», поскольку руководства этих компаний не без основания полагали, что по одиночке им не удержаться на плаву. Но скоропостижная смерть президента компании «Нэш-Кельвинэйтор» Джорджа У. Мейсона не позволила довести дело до конца. Так появились компании «Америкэн моторс» и «Студебейкер-Паккард».

Тиг, будучи фанатом спортивных машин, создал двухместную машинку со стеклопластиковым кузовом, аналогичную Шевроле Корвет. Вначале её хотели назвать Gray Wolf II, но ретро по тем временам было неактуально, и слава маленькой отважной гоночной машинки начала XX столетия не показалась притягательной маркетологам. Машину назвали Пантер, а когда подготовили новый мотор с высокой степенью форсировки — Пантер Дайтона. Спортивная двухместка смотрелась весьма стильно. Её поясная линия плавно понижалась к заднему крылу. В оформлении передка были сохранены паккардовские традиции, но это не выглядело консервативно. Позднее Тиг подновил машинке дизайн, снабдив её хвостовым оперением в духе перспективного модельного ряда. Но до серии она так и не добралась.

В 1954 году на рынок вышли два новых семейства моделей — Кариббиэн и более дешёвый Клиппер. Они уже не относились к высшему классу, а соответствовали машинам Бьюик, Де Сото, Хадсон Хорнет. На них стоял новый V-образный 8-цилиндровый мотор. Ограниченной серией выпускался спортивный кабриолет, мотор которого с тремя карбюраторами развивал 275 сил. Особой эксклюзивностью обладала модель «Фоур Хандред». Она была предназначена специально для 400 богатейших семейств Америки — попытка возродить угасающую легенду. Это было роскошное купе с небольшим салоном и удлинённой линией задних крыльев, украшенных рифлёными алюминиевыми панелями. На крыльях стоял изящный росчерк «Four Hundred».

В 1956 году появились модели «Патришн» и «Кариббиэн», послужившие прообразом наших ЗиЛ-111 и ГАЗ-13 Чайка. На заднем крыле ЗиЛа даже проставили прописью «Сто одиннадцать» в подражание оригиналу.

Но «Паккард» катастрофически не поспевал за стремительно бегущей в будущее американской автомобильной модой. Завтра наступало в пламени турбин, в рёве дюз, сверкая стабилизаторами и носовыми обтекателями. На 1957 год Тиг нарисовал модельный ряд самого передового облика — стремительно заострённые машины-ракеты.

Но дать этим мечтам жизнь не представлялось возможным. Компания «Бриггс», у которой «Паккард» получал кузова, полностью перешла под контроль «Крайслера». Кузовное производство «Студебейкера» находилось в другом городе, и к тому же не располагало достаточными мощностями для опеспечения кузовами (причём новой разработки) ещё и «Паккарда». В итоге попросту закрыли завод «Паккарда» в Детройте, а под маркой «Паккард» стали продавать слегка видоизменённый Студебейкер. Публика такую машину отказалась принять наотрез, и в 1958 году продажи автомобилей под маркой «Паккард» прекратились.

В 2000 году некий американский бизнесмен задумал возрождение легендарной марки. Прессе был представлен прототип с 12-цилиндровым мотором, полным приводом, алюминиевым кузовом и характерным контуром передней облицовки.

Но вот уже несколько лет публику кормят обещаниями, а принимать заказы всё не начинают. Похоже, всё будет так же, как с аналогичными проектами (прожектами?) возрождения Дьюзенберга, Стутца, Испано-Сюизы, Изотты-Фраччини, Инвикты, Дженсена, Бристоля, Ли-Фрэнсис, Эм-Джи, мотоциклов Индиан.

В аниме «Призрак в доспехах: Невинность» киберполицейский Бато из 9-го отдела ездит именно на Паккарде модели Фоур Хандред. Художники из Production I. G отрисовали её безупречно, так же как и Дьюзенберг SJ Уолтон Боуттэйл Спидстер эксперта-трассолога Исикавы.

Конечно, в реальности полицейские на таких машинах не ездят, но мечта — дело другое. Японские аниматоры создали свою реальность, в которой можно встретить собственную сокровенную мысль, мечту или сон. Мы же понимаем, что мечта о Паккарде вряд ли воплотится в реальность.

Вот и смотрим старые, ещё чёрно-белые фильмы.

И наш взгляд невольно притягивает старое фото с округлым вальяжным контуром лимузина-воспоминания, лимузина-легенды, лимузина-мечты.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:46 24.03.2017 Morereal.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Гбо на авто Киев

Гбо на авто Киев


Вряд ли я удивлю кого-нибудь из водителей, когда сообщу, что в нынешние дни многие переходят на газ, и этот способ обладает невероятной распространенностью. Оснований, вследствие которых автовладельца...


Как правильно выбрать аватару для себя?

Как правильно выбрать аватару для себя?


И снова здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию статью «Как выбрать аватару для себя»Как я уже говорил в статье об аватарах , эта картинка или анимация символизирует личность пользователя. Так ...


Как не допустить ожирения у ребенка? Полноценный, но не полный

Как не допустить ожирения у ребенка? Полноцен...


Продолжаем бороться с полнотой вашего ребенка, пока она не перешла в ожирение и не принесла с собой проблемы со здоровьем. Если собственный вес человек еще как-то может отрегулировать, изменив режим п...


Захотели мы небольшой компанией хорошенько расслабиться, время пролетело очень весело и дружно

Захотели мы небольшой компанией хорошенько ра...


Произошла, как-то одна веселая история в 2000-м году. Решили мы небольшой компанией весело расслабиться. Не знаю, зря ли я не взял тогда у дяди навороченный автомобиль, где всякие GPS системы, хорошие...


Как спастись от летней жары на работе или выбираем кондиционер в офис?

Как спастись от летней жары на работе или выб...


  Чего только не было выдумано человеком, чтобы решить проблему жары, до того момента пока не изобрели кондиционеры. Используемое сегодня климатическое оборудование хорошо справляется c поддержан...


Что дают нам разгрузочные дни? Секреты здоровья и удовольствия

Что дают нам разгрузочные дни? Секреты здоров...


С утверждением о том, что всем желающим похудеть необходимо проводить «разгрузочные» дни, думаю, не поспорит ни один из диетологов. Об их пользе написано и сказано предостаточно, поэтому н...


Может заинтересовать

Как автоматизировать склад при помощи штрих-кода

Пришла пора автоматизировать склад? Обычно перед автоматизацией склада, как, впрочем, и перед автоматизацией торговли необходимо провести некоторые подготовительные работы. Самое главное – нужно решит...

Вкусные рецепты: «ПОЛОСАТОЕ» пирожное без выпечки

«ПОЛОСАТОЕ» пирожное без выпечки (очень вкусно и просто)Шоколад разломать на кусочки и растопить на «бане». Добавить в растопленный шоколад сыр и хорошо перемешать, взбивая ложкой в однородную пышную ...

Роль дизайн-проекта

Всякий желает видеть свое жилище неповторимым. Но как дойти до совершенства в дизайне, когда в голове столько мыслей и идей, рвущихся наружу и требующих немедленного выполнения. Любой, даже начинающий...

Вкусные рецепты: Кекс кофейный на воде., Рамен - я

Кекс кофейный на воде.Моя вариация Лилиного "Шоколадного кекса на воде". Какао заменила на кофе и получила ароматнейшую выпечку. Спасибо автору за идею!!! С чашкой молока идет на ура!!! Итак. В теплой...

Как можно заработать на дому в интернете.

Как же хорошо работать дома! Тока представьте – никуда не надо спешить по утрам, толкаться в тесном транспорте или стоять в пробке, не отъехав от собственного дома и 100 метров.   А днем нет нужд...

Реклама на радио

Реклама на радио Все знают, что без рекламы невозможно обойтись любому бизнесу. Сейчас существует масса площадок для продвижения, это и наружная реклама (щиты, размещение в лифтах и общественном тран...

Вкусные рецепты: антипасти, Пирог со шпинатом и сы

антипастиОпалить баклажаны Перцы в духовку Очистить баклажаны Так они выглядят очищенными. Перцы после духовки. Так выглядят очищенные перцы. Блюдо и ринг(поварское кольцо) Укладывайте перцы и баклажа...

Индийский чай? Да, да и еще раз да!

Чай способен не только согреть нас в холодную зимнюю пору, но и подарить приятное наслаждение, утоляя жажду летом. Наверное, именно поэтому этот напиток любят и почитают во многих странах мира. Но, б...

Как облегчить боль от укуса пчелы?

Лето — приятное время года, но вместе с тем именно в течение теплых месяцев могут случиться маленькие неприятности, такие, как укус пчелы или осы. Эти насекомые во время укуса впрыскивают ...

Гигиена вымени коров -7 простых правил как оградит

Гигиена вымени коров поможет сэкономить деньги Что включает в себя понятие «профилактика маститов» ? Профилактика маститов должна быть комплексным и систематическим мероприятием. Хозяйствам, желающи...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно просто.

Мы подобрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на любых электронных устройствах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.